0

Как проходит опломбирование грузов на таможне

Логотип компании «Эгида»
Иконка «Поделиться»
Иконка ВКонтакте
Иконка Одноклассники
Иконка WhatsApp
Иконка Viber
Как проходит опломбирование грузов на таможне

На таможне грузы опечатываются: это нужно для обеспечения их сохранности, контроля и отслеживания маршрута. Для этого используются специальные запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), которые разработаны таким образом, чтобы препятствовать контакту груза и посторонних людей.

Опломбированием грузов на таможне занимается специалист — и он же перед пломбировкой осматривает и проверяет товар.

Когда груз отбывает в другую страну, нужно удостовериться, что в дороге с ним все будет в порядке, и что к месту назначения он придет в нетронутом виде. С этим работает таможня: сотрудники подсказывают, как заполнить документы и организовать безопасную перевозку. Они же занимаются опломбированием грузов на таможне.

У опломбирования несколько правил, например:

  • если груз предназначен одному получателю, то пломбируются отдельные его составляющие, например, упаковка;
  • если получателей несколько, то пломбировать нужно посекционно для каждого из адресатов;
  • если отправляется штучный мелкий товар, то таможенная пломба полагается каждому из них.

Пломбировать таможенный груз несложно, для этого используются специальные устройства. Куда важнее правильно все зафиксировать, записать и запротоколировать, чтобы клиент получит исчерпывающую информацию о том, что к нему едет, в каком состоянии, и не случилось ли что-то с предметами в дороге. И главное — кому, в случае чего, предъявлять претензии.

Так, на пломбе указываются:

  • имя отправителя груза или логотип компании;
  • контрольные знаки;
  • номер тисков и название АТО в случае, если опечатывает автотранспортное предприятие.

Опечатывать можно только предметы, к которым невозможно подобраться. Например, нельзя просто опломбировать товар, накрытый брезентовой тканью. Ткань должна прочно крепиться к кузову или платформе, чтобы к размещенному под ней предмету невозможно было подобраться без нарушения целостности «упаковки».

Для опечатывания таможенных грузов применяются несколько видов устройств. Объясним на конкретных примерах.

  • Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), также называемые силовыми пломбами, не только обеспечивают контроль над поставкой, но и защищают от несанкционированного проникновения. Они выдерживают нагрузку до 100 кг. Бывают тросовыми и болтовыми, ими можно опечатывать морские и железнодорожные контейнеры, фургоны, цистерны и даже полноценные склады.
  • Таможенные пломбы более специализированы. Если силовые распространены в разных сферах, то таможенные предназначены именно для контроля грузов на таможне. Они бывают разными: от ЗПУ малтилок, подходящего для опечатки грузов автотранспортных и жд-контейнеров, до мощной номерной модели позисил и ЗПУ титан-плюс, который также убережет груз от злоумышленников.

Вне зависимости от вида, таможенные пломбы оснащаются уникальным номером, прочным корпусом и несколькими степенями защиты. Их невозможно подделать и снять таким образом, чтобы это осталось незамеченным.

Опломбирование грузов на таможне — важная часть грузоперевозок. Оно используется на контейнерах, цистернах, секциях и фургонах автомобилей, при этом порядок опечатывания варьируется в зависимости от типа изделия и характеристик вещества.

Корзинасейчас