0

Как установить пластиковую пломбу на счётчик?

Логотип компании «Эгида»
Иконка «Поделиться»
Иконка ВКонтакте
Иконка Одноклассники
Иконка WhatsApp
Иконка Viber
Как установить пластиковую пломбу на счётчик?

Пломбировка счётчиков позволяет вести учёт потраченной энергии или воды, а также защищает приборы от скручивания и других махинаций. Пломбирование водосчётчиков обязательно по закону — точно так же, как по закону наказываются попытки их снять. Однако в некоторых случаях, например, если счётчик новый, или со старой пломбой что-то случилось, возникает необходимость опломбировать прибор заново. Что делать в такой ситуации? Объясняем.

Например, в следующих ситуациях:

  • с пломбой что-то случилось, она размагнитилась или расплавилась. Такое случается, несмотря на высокий запас прочности устройств. Ничего страшного в этом нет — важно своевременно связаться с инспектирующими органами и попросить замену;
  • проводился ремонт труб, замена счётчиков, из-за чего пломбы пришлось снять;
  • счётчик установлен впервые — к примеру, в новом доме.

Любой водосчётчик имеет паспорт, куда вносится информация, поэтому провести процедуру полностью самостоятельно не получится. Дальше мы распишем, какой порядок действий при установке пломбы для опечатывания счётчиков.

Опломбированием приборов занимается компания, которая осуществляет поставку воды в конкретный дом. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, водоконал — обычно информация об этом висит в подъезде на инфостенде. Соответственно, для подачи заявления нужно связаться с компанией-поставщиком.

Что нужно сделать предварительно:

  • подготовить документы, паспорт собственника квартиры;
  • приготовить показания с предыдущего счётчика до опломбирования;
  • списать серийный номер прибора — он есть в документации и на нём самом;
  • найти паспорт счётчика, если он новый, и свидетельство о проверке, если не новый;
  • выбрать желаемый день для визита специалиста от управляющей организации.

Дальше порядок действий такой:

  • подача заявление в компанию, которая предоставляет услугу;
  • выбор даты для опломбирования устройства;
  • визит специалиста, который проверит корректность прибора;
  • опломбирование водомера специалистом;
  • выдача акта приёма владельцу.

Если квартира была арендована, и счётчик с пластиковой пломбой там уже есть, его не нужно переустанавливать. Это потребуется только в ситуации, если акта приёма и документов на счётчик нет.

При визите специалиста крайне важно убедиться, что он действительно пришёл от нужной службы, не является мошенником или преступником. Будьте бдительны и осторожны!

Корзинасейчас